Что такое PAS 68?

Европейский стандарт PAS 68 разработан с целью определить необходимые показатели эффективности противотаранных устройств. По результатам этих показателей можно определить, какое устройство наилучшим образом подходит для объекта.

Центр защиты национальной инфраструктуры (CPNI) Великобритании совместно с другими заинтересованными сторонами разработали систему сертификации PAS 68 как альтернативу широко известной системе сертификации Государственного департамента (DoS) США.

В результате ударных испытаний, проведенных в соответствии с BSI PAS 68/69 (публичная спецификация) определяют не только параметры транспортного средства: размер, скорость и проникновение несущей конструкции, но также уделяют особое внимание максимальному расстоянию, на которое разлетаются обломки, глубине фундамента, временному или постоянному монтажу и работоспособности после удара.

Существует много различных систем, предназначенных для использования в качестве защитных барьеров для предотвращения несанкционированного проникновения транспортных средств. Однако, поскольку все они различаются по своим функциям и внешнему виду, необходима сравнительная оценка их эффективности.

Классификационный код PAS 68 присваивается каждому устройству, прошедшему ударные испытания. Данный код необходим для подтверждения результатов испытаний.

Table 1

Другие международные стандарты испытаний:
Соглашение Европейского комитета по стандартизации (CEN) о Рабочих семинарах CWA 16221:2010 объединяет требования из BSI PAS 68 и PAS 69

Соглашения международных семинаров IWA 14.1 и IWA 14.2 объединяют европейские и американские критерии тестирования.

Американская система сертификации DOS SD-STD-02.01, редакция А, март 2003 описывает методы проведения краш-тестов для периметральных барьеров и ворот.

DOS SD-STD-02.01 был заменен на новый стандарт ASTM F2656-07 проведения краш-тестов для испытания периметральных барьеров.

Table 2